Заказ билетов
+7 495 925-50-50

Беседка

Главная / О театре / Беседка / Игорь Балалаев "Мой персонаж нравится женщинам"

Игорь Балалаев "Мой персонаж нравится женщинам"

Имя Игоря Балалаева хорошо известно поклонникам жанра мюзикла. За его плечами значительный опыт работы в драматическом театре, номинация на театральную премию «Золотая маска» за роль Яшки-Буксира в оперетте И. Дунаевского «Белая акация», роли в таких мюзиклах, как «12 стульев»,«Notre Dame de Paris», «Ромео и Джульетта», «Монте-Кристо», «Обыкновенное чудо», «Кабаре», «Граф Орлов». Прекрасный голос, мужская харизма, драматическое дарование – наверное, в этом кроется причина огромной популярности артиста. В ближайшей премьере «Московской оперетты», репертуарном мюзикле «Джейн Эйр», Игорь Балалаев сыграет главную мужскую роль, мистера Рочерстера.

Автор музыки, эстрадный композитор Ким Брейтбург, какие сложности возникали у Вас при работе?

Работать с Кимом Брейтбургом и его женой, Валерией, педагогом по вокалу, очень интересно. Они очень увлечены этим материалом, у меня такое трепетное отношение вызывает интерес и симпатию. Я еще нахожусь в процессе репетиций, выстраивания отношений с другими персонажами. Конечно, в процессе репетиций возникают вопросы, но я считаю, что это залог успеха. Сюжет многим известен, спектакль будет приближен максимально к ожиданиям публики, которая хочет видеть мелодраму, романтическую историю отношений мужчины и женщины. Мне интересно, что у нас получится, когда соединятся музыка и литературная основа. Несмотря на то, что роман был написан в 1847 году, подобная история вполне может произойти сегодня. Я думаю, что у нас получится «Джейн Эйр», и это будет хорошая постановка в традициях Театра оперетты, со всеми плюсами, которые есть в этом жанре. Это, конечно, не оперетта, но театр имеет свой творческий почерк.

Роль мистера Рочестера исполняли известные актеры: Тимоти Далтон, Майкл Фассбендер и другие. Каким Вы видите своего персонажа? Чем Ваш персонаж будет отличаться от уже известных образов?

Мой персонаж будет отличаться пением (смеется). Конечно, роль интересная. У Эдварда Рочестера, безусловно, сложный характер, который проявляется в непростых жизненных ситуациях. Мой герой терзается переживаниями, совершает поступки, иногда не совсем однозначные. Он – человек страстный, эмоциональный, руководствуется лучшими побуждениями, но не всегда они имеют благоприятные последствия. Сочетание его страстной натуры, аристократизма, нравственности мне очень интересно.

Существует мнение, что Джейн Эйр, произведение, написанное женщиной и для женщин. Как Вы считаете, найдет ли мужская аудитория для себя что-нибудь?

Я считаю, что эта история найдет отклик у всех зрителей. Рочестер - запутавшийся персонаж, я его не осуждаю, а задумываюсь над тем, что его побудило пойти на обман. Наверное, многое в жизни можно оправдать любовью, мой герой, прежде всего, любящий человек, но он не знает, как поступить. Мой персонаж нравится женщинам, подкупает их своим обаянием и богатым внутренним миром. И, в то же время, ему есть что скрывать. В этом тоже есть особая притягательность.

Как происходит творческий поиск?

Режиссер Алина Чевик ставит определенные задачи и я должен их выполнить. Но очень важно еще привнести в образ что-то свое. Я считаю, что артисту нужно полюбить свою роль, и тогда все получится. У каждого своя манера работы над ролью. Я всегда недоволен собой.  Люди, которые со мной работают, знают об этих периодах "самоедства". Меня не надо торопить, я нахожу путь постепенно. Сейчас идут репетиции, впереди бессонные ночи, попытки найти новые краски. Недаром говорят, что каждая постановка рождается в муках. Артисты – люди суеверные, я боюсь что-то лишнее сказать, чтобы не спугнуть удачу.

Вы играли в паре с замечательными актрисами: Валерией Ланской, Елизаветой Боярской, репетируете сейчас с начинающей актрисой Театра оперетты Ольгой Козловой. Вы когда-нибудь испытывали чувство влюбленности к своим партнершам по сцене?

Когда возникает симпатия между партнерами на сцене, это всегда хорошо, публика это чувствует. Ну, а если это вдруг перерастет в другие отношения, то это уже совсем другая история. Мне всегда везло на партнерш, мы прислушиваемся к друг другу. Мне вообще нравится Театр оперетты, его атмосфера, отношения внутри коллектива. Я вижу, что мои коллеги понимают, что я отдаю часть себя этому театру. Если говорить о ТЮЗе, где я работаю, то это тоже замечательный театр, но здесь другой жанр и другое ощущение самого себя. Что касается предстоящего проекта, то в нем предполагается присутствие оркестра, хора, балета, и все это в сочетании со спецэффектами. Мне очень интересно работать в этом театре, с коллективом, с начинающими молодыми актрисами. Я чувствую некоторую ответственность за них, у них ведь вся творческая жизнь впереди.

В Вашей творческой биографии - работа в Омском музыкальном театре. А сейчас хотели бы попробовать себя в классической оперетте?

Когда я был молод, играл простаков. В свое время я ушел из Омского театра оперетты, потому что хотел играть на драматической сцене. Не уверен, что смогу сыграть в классической оперетте, нужно все-таки соответствовать определенному амплуа. Да и в «Московской оперетте» много хороших актеров. Хотелось бы быть ближе к настоящим мастерам, ведь жанр оперетты очень сложный: необходимо сочетать вокал с пластикой и драматической наполненностью образа. Нужно найти такие средства воплощения, чтобы это было убедительно.

У Вас есть любимые спектакли в жанре оперетты?

Очень люблю, как зритель, спектакль «Летучая мышь». В нем есть все слагаемые успеха: замечательная музыка, либретто, прекрасные актерские работы. Кстати, в молодости я играл Фалька. Еще я всегда с удовольствием смотрю спектакль «Сильва», который для меня является синонимом жанра.

 Алина Зайнутдинова.