Заказ билетов
+7 495 925-50-50

Труппа

АЛИМПИЕВ
Сергей Викторович

(1958-2005)
0

«Приятно увидеть на сцене романтичного мужчину, к тому же всегда верного и преданного в любви, одним словом «героя». На сцену выходит Мистер Икс – идеально сложенный, высокий, стройный красавец. В полумаске мерцают голубые глаза. Ласкающий и нежный звук его бархатного баритона, наполненный негой и печалью, летит со сцены в зал. Голос ширится почти зримо, продвигается в пространство зала пядь за пядью, пока, наконец, не заполняет его целиком… Герои Сергея Алимпиева всегда скорее сдержаны, чем откровенны. Но руки, руки выдают эту нежную, ранимую, тонкую душу.
Артист не стремится к излишней яркости в трактовке своих героев. Его сила не в открытой эмоциональности, а в скрытом темпераменте, прорывающемся наружу всего несколько раз за спектакль. В отчаянной пляске Тасилло в «Марице» или Никиты Батурина в «Крепостной актрисе»», во внезапно глубокой тоске Мистера Икс. Идеальное чувство меры позволяет артисту создавать не просто сценический образ, а воплощать идеал, недостижимый, не существующий на самом деле. Герои Сергея Алимпиева в полном смысле слова герои классические. Способные отречься от любви, если она задевает их достоинство, благородные мужчины, для которых слово «честь» не пустой звук. Впрочем, любовь к классике у артиста в крови.
Несмотря на многочисленные комплименты в свой адрес и множество поклонниц, своей внешностью артист не слишком доволен. «Я не считаю себя красивым. У меня совсем другой идеал мужчины. В моем представлении это что-то более классическое».
Приехав в Москву и попав в труппу Московского театра оперетты, Сергей почти сразу определился как «герой». Одной из его первых ролей стала небольшая, но «знаковая» роль графа Орловского в «Летучей мыши» И. Штрауса. В русской традиции роль Орловского, открывающего бал-маскарад, требует от артиста не только хорошей вокальной подготовки, но и умения носить фрак, держаться аристократом, обаяния и изящества светского человека. В стремительно развивающейся интриге спектакля это своеобразная музыкальная пауза, после которой всех закружит маскарад. Ария делит спектакль и жизнь героев на две половины: до бала и после него. В Орловском сосредоточен дух этого праздника - пикантной и веселой забавы взрослых детей.
Герои часто воспринимаются со стороны, как это ни странно, существами бесхарактерными, дряблыми, только и знающими, что распевать свои жалостливые арии. Ничего подобного в исполнении Сергея Алимпиева обнаружить нельзя. Его героям свойственна активная линия поведения, они абсолютные борцы. Любовь, поселяясь в сердце сильного человека, заставляет его сражаться с собой или с обстоятельствами. Пассивно страдать – удел других людей. Индивидуальность персонажей Алимпиева рождается от противоборства присущего им жесткого, независимого, воинственного духа и нежной слабости, беззащитности и зависимости влюбленного. Сталкиваясь в одном человеке, эти несовместимые качества делают его то беспомощным, то жестоким. В создании своих ролей Сергей исходит из того, что «бесхарактерных героев нет. Герой – такая же характерная роль, но с другой стороны. Они абсолютно не ходульные, но существуют обстоятельства, в которых все «герои» ведут себя одинаково».
Внезапное озорство, почти баловство, придает этим эталонам мужской привлекательности и безупречности жизненную правдивость».

По материалам статьи Ольги Андрейкиной.о

Фотографии артиста