Заказ билетов
+7 495 925-50-50

Труппа

АМАРФИЙ
Лилия Яковлевна

Народная артистка России
(1949 – 2010)
0

Лилия Яковлевна Амарфий была принята в труппу Московского государственного академического театра оперетты в 1972 году сразу после окончания ГИТИСа. Прекрасные вокальные данные, выразительная пластика, яркая внешность, природное обаяние, целеустремленность и неослабевающее желание совершенствовать свое мастерство рядом с опытнейшими актерами позволили молодой, талантливой артистке в очень короткий срок стать заметной творческой личностью и занять достойное место в труппе театра.

Уже первые работы Л.Я.Амарфий - нежная и трепетная Виолетта из "Фиалки Монмартра" И.Кальмана, изобретательная и склонная к авантюре Адель из "Летучей мыши" И.Штрауса, непосредственная и озорная Стази из "Сильвы" И.Кальмана - стали неоспоримым свидетельством того, что артистка одарена разносторонне, обладает незаурядной актерской и вокальной техникой, умеет блистательно танцевать, тонко чувствует нюансы и оттенки роли. В дальнейшем, играя на сцене самые разные по характеру и величине роли, Л.Я.Амарфий сумела выработать свой собственный актерский и вокальный "почерк", научилась остро, сочно и ярко очерчивать образы своих героинь. Высокий,  красивого тембра голос, грациозная пластика, танцевальность,  пленительное  обаяние,  богатая оттенками палитра актерского самовыражения, внешняя привлекательность и богатый внутренний потенциал характеризуют Л.Амарфий на сцене,  да и в жизни.  Все это, помноженное на неистовую работоспособность, беспощадную требовательность к себе, постоянное стремление раздвинуть рамки традиционных амплуа в пользу характера персонажа, все это позволило Л.Я.Амарфий стать мастером высочайшего класса, которому под силу любая роль.

В жанре оперетты было немного актеров, которые могли с одинаковым блеском играть в одном спектакле две самые  полярные роли. Л.Я.Амарфий относилась к их числу. В её репертуаре органично сосуществовали Ванда и Герцогиня из "Великой герцогини Герольштейнской" Ж.Оффенбаха, Анжель и Жюльетта из "Графа Люксембург" Ф.Легара, Сильва и Стази из "Королевы чардаша" И.Кальмана, Арсена и Виолетта из "Да здравствует вальс!" И.Штрауса.

До последнего дня народная артистка России Лилия Амарфий оставалась одной из ведущих и интереснейших в театре актрис.  Без ее участия сложно было представить себе множество спектаклей текущего репертуара.

Своей работой в мюзиклах, шедших в последние годы на сцене Московской оперетты,  актриса опровергала утверждения о том, что артисты оперетты не  могут на том же уровне исполнять мюзикл.  А концерт «Большой канкан», ставший одним из самых популярных спектаклей театра, наглядно демонстрировал исключительную актерскую и вокальную разноплановость Лилии Амарфий, разносторонность ее неординарного дарования. Здесь она выступала и как исполнительница классической оперетты, и как артистка мюзикла и как замечательная эстрадная певица, раскрывая свой талант в полном блеске.

В последние годы в ее репертуаре вновь появились работы в классической оперетте, пользующиеся неизменным успехом. Это Марица в спектакле «Марица» – капризная и дерзкая, привыкшая повелевать мужчинами, но трепетная и беззащитная перед настоящим чувством и Ганна Главари в «Веселой вдове» – обаятельная и остроумная,  стремительная и сдержанная, нежная и страстная, Мадлен в «Фиалке Монмартра» - отдавшая предпочтение богатству и карьере перед истинным чувством, Цецилия в «Сильве» - княгиня, у которой даже спустя много лет сохранилась в душе шансонетка... В оперетте «Сильва» Л.Я.Амарфий сыграла практически все женские роли – Стази, Сильву и Цецилию – нечасто встречающийся, но красноречивый  факт творческой биографии актрисы. Прекрасная школа,  поразительная интуиция в поиске  точного рисунка роли  подкрепленные накопленным за годы работы в театре опытом подняли эти работы до высот высочайшего профессионального  мастерства, а природное  обаяние  и контактность сделали ее,  поистине,  королевой сердец   зрителей.

Свидетельством неизменной популярности актрисы служил целый ряд телевизионных бенефисов Л.Я.Амарфий - "В старом замке", "Автопортрет", "Как в старом кино" - показ которых вызывал живейший интерес огромной зрительской аудитории.

И вот 28 сентября 2010 года ее не стало. В это невозможно поверить! Это не может быть правдой! Ее энергии хватило бы не на один театральный коллектив! Ее талант столь бурно вырывался за рамки одного театра, жанра, что казалось, будто он неиссякаем. Сахалин, Камчатка, Сибирь, Поволжье, Прибалтика, обе Америки, Азия, Средиземноморье. Наверное, мало мест в мире, где не побывала бы она с гастролями. Вокруг нее всегда бурлила жизнь – театральная, личная... Всегда в окружении молодых талантов – скольким будущим звездам она дала дорогу в жизнь.

В январе она пышно отметила свой юбилей. Бенефис был столь динамичным и грандиозным, что все без исключения представители наших СМИ запутались, какой же, собственно, юбилей она отмечает. А критики справедливо рассмотрели в номерах концерта новые идеи, которые она в ближайшем будущем будет энергично воплощать в жизнь.

И вот теперь планы остались нереализованными. Не  будет новых ролей, но остается прекрасная память о великолепной, талантливой артистке, красивой женщине, певице, о веселом жизнерадостном, добром, отзывчивом, энергичном, работающем по 48 часов в сутки, порой жестком, но справедливом человеке, жившем страстно, ярко горя, отдавая всю себя театру. Остались сыгранные ею роли, записи на радио и телевидении, фотографии... Звезды не стало... А вернее сказать, не стало актрисы, а Звезда осталась! И всегда будет светить! Звезда по имени Лилия Амарфий!

Лилия Амарфий - сайт актрисы

Фотографии артиста