Заказ билетов
+7 495 925-50-50

Пресса

Главная / О театре / Пресса / Ностальгический бенефис признанных звезд легкого жанра

Ностальгический бенефис признанных звезд легкого жанра

В театре «Московская оперетта» сыграли премьеру – «Фея карнавала» Имре Кальмана.

Не успел миновать год 130-летия «короля оперетты», чье настоящее имя вовсе не по-афишному короткое и броское Имре, а Эммерих, как единственный в России титульный театр легкого жанра взялся опровергнуть расхожее убеждение, что все кальмановские оперетты известны публике. В театре поставили не «Королеву чардаша» («Сильву»), «Принцессу цирка», «Фиалку Монмартра», «Марицу» или «Баядеру», а редко исполняемую «Фею карнавала».

Эту оперетту Кальман написал в 1917 году. «Фея карнавала», по сути, переработанный вариант «Барышни Жужи», сочиненной композитором двумя годами ранее. На премьере «Фею» ждал успех, хотя шла война. И по свидетельству очевидцев, холод в зрительном зале был жуткий, но это не помешало спектаклю пройти при полном аншлаге.

Ныне в «Московской Оперетте» тоже был аншлаг, но тепло, светло, и в буфете шампанское лилось рекой. Правда, примадонна театра Жанна Жердер, выступившая на сей раз сразу в двух амплуа – либреттиста и режиссера, кардинально изменила оригинальный сюжет, придуманный Вильнером и Эстеррайхером. Театр и реальность перемешались. Главная героиня – стареющая оперетточная дива, которую обстоятельства заставляют разыграть фарс, но не на сцене, а в жизни. «Эта история могла произойти в любой стране, в любом театре и в любое время и, честно сказать, с любой актрисой...» – утверждает один из персонажей.

Эта оперетта вобрала в себя все лучшие шутки, штампы и банальности легкого жанра, как постановочные, так и «стихотворные». Рифмами типа «скрипач – неудач» или «кровь – любовь» полон спектакль. Новую оркестровую версию, почти не изменяя стилю Кальмана, сделал композитор Ефрем Подгайц. Так что все зажигательные танцевальные мелодии на месте. За дирижерским пультом стоит музыкальный руководитель театра темпераментный Константин Хватынец.

Цель у этой «перекройки» не слишком популярной кальмановской вещицы одна – сделать эффектный бенефис для трех бесспорных звезд театра. И эта задача блистательно решена. Центральную роль примадонны исполняет Светлана Варгузова, а партии ее вечных воздыхателей с шиком разыгрывают Юрий Веденеев и Герард Васильев. Все остальные персонажи почтительно находятся на втором и третьем планах.Главные герои почти все время на сцене. За два с половиной часа представления Светлана Варгузова меняет восемь платьев (вообще в спектакле около двух сотен костюмов от художницы Светланы Синицыной). И как водится в оперетте, весь антураж действия избыточно яркий и пышный (сценограф – Борис Валуев). В этой обстановке тотального праздника с привкусом ностальгии уже и не слишком важно, если вдруг кто-то из мастеров собьется в танце или с пения перейдет на мелодекламацию. Оперетта прекрасна тем, что счастливая развязка всегда неминуема.

Мария Бабалова

«Вечерняя Москва» от 25 февраля 2013 г.