Заказ билетов
+7 495 925-50-50

Пресса

Главная / О театре / Пресса / Джаз для двоих

Джаз для двоих

В «Московской оперетте» с успехом сыграли премьеру - «Бал в «Savoy» Пала Абрахама.

Создатели спектакля - режиссер Татьяна Константинова, балетмейстеры Борис Барановский и Ирина Корнеева, музыкальный руководитель и дирижер Константин Хватынец - вместо комедии о несостоявшемся адюльтере показали публике красивую сказку с переодеваниями, совпадениями и стремительными поворотами сюжета. 

Мадлен Тибо (Н. Мельник) и Аристид Фобла (О. Корж) незнакомы: популярную певицу и успешного писателя сталкивает стихия карнавала. Чтобы быть рядом с недоступной звездой, он выдает себя за официанта. Вспыхнувшим чувствам, конечно, угрожают роковые обстоятельства, и признания в любви чередуются с обвинениями в самозванстве. Но зритель знает, что правда восторжествует, ведь в этой сказке нет злодеев. Зато есть возможность вспомнить детскую мечту - кому хоть раз не хотелось услышать, что автор любимых книжек пишет только для тебя, а любимые песни поются о тебе?

Не уступает главным героям и вторая пара влюбленных: очаровательная Дези Дарлингтон (Ю. Гончарова) и Анри Помероль (В. Кирюхин). Девушка полна решимости стать джазовым композитором, проникнув на бал в качестве «кузины» знаменитости. А официант Анри Помероль волею случая на время вживается в роль писателя Аристида Фобла. Пусть никто не воспринимает Дези всерьез, полагая, что свою музыку она позаимствовала у композиторов-мужчин, но ей удается добиться своего: таков наивный феминизм 30-х годов двадцатого века, той эпохи, в которую творил Пал Абрахам. Помимо новых героинь, самостоятельных и уверенных в себе, это время подарило нам новые танцы - зажигательный фокстрот и чувственное танго. Дези и Помероль замечательно танцуют степ, их номер - один из лучших в спектакле.

Пал Абрахам не остался в стороне от моды, но смог соединить несочетаемое: демократизм новой музыки и венец европейской классики - венский вальс. Место действия его произведения - отель «Savoy» - напоминает об истоке культуры музыкальных шоу, лондонском театре «Savoy», где зарождался шоу-бизнес. Несмотря на то, что постановка Театра оперетты переносит своих героев в Венецию, обозначенную масками и силуэтами гондол, в спектакле царит дух «золотого времени» американского мюзикла и первого звукового кино. 

Здесь, как и там, звучит джаз. Здесь определение рая - «ешь, танцуй, пей и пой» - совпадает с кредо тогдашних американцев. И даже есть своя счастливая история о Золушке, которая станет залогом успешности Голливуда: Дези действительно способна «проснуться знаменитой». Вот только в оперетте все препятствия на пути к славе представлены с изрядной иронией: и пронырливый продюсер Треоли (А. Каминский), и музыкальный издатель Мустафа-бей (Д. Ванесян), прирожденный шоумен и донжуан, неопасны и обаятельны по-своему. Без нарочитой пошлости и тяжеловесной пышности, не стремясь принижать пороки и с пафосом превозносить добродетели, этот спектакль позволяет каждому персонажу, населяющему его безоблачный мир, быть самим собой и радоваться жизни.

Окончен бал, но еще не закончилось волшебство, которое и олицетворяет пестрая Венеция. Мадлен и Аристид встречаются снова, чтобы исправить невольные недоразумения и начать с той же ноты. И кажется, будто их приключение с пропадающими бриллиантами, опозданиями и сплетнями - всего лишь фантазия, возникшая в воображении романтичного писателя в тот миг, когда он подобрал оброненный палантин. А впрочем, почему «всего лишь»? Тот, кто творчески мыслит, может сделать реальностью любую прекрасную фантазию, а судьбу возможно изменить, играя, - и об этом никогда не забывала оперетта.



Анастасия Парфёнова

Московская правда от 21 октября 2013 года.