Заказ билетов
+7 495 925-50-50

Пресса

Главная / О театре / Пресса / Пётр Борисенко: «Артист должен себя все время «бутетенить»

Пётр Борисенко: «Артист должен себя все время «бутетенить»

С 26 по 30 октября 2018 года в Москве пройдет XI Международный конкурс «ОпереттаLand», а 30 октября на сцене Московского театра оперетты состоится гала-концерт. В преддверии этого конкурса, который будет проходить на сцене Московского театра оперетты, мы предлагаем вниманию зрителей небольшое интервью с артистом Петром Борисенко, первым обладателем Гран-при конкурса «ОпереттаLand».

- Петр, Вы - первый обладатель Гран-при ОпереттаLand. Какие творческие перспективы открыл для Вас этот конкурс?

- Так случилось, что оба конкурса, в которых я принимал участие: имени Ф. Легара в Словакии и «ОпереттаLand», возникли в моей творческой жизни достаточно поздно. К 2010 году я отработал в театре 12 лет, много играл и чувствовал, что необходима какая-то творческая встряска... Как говорила моя незабвенная сценическая партнерша Лилия Амарфий: «Артист должен себя все время «бутетенить». К величайшему сожалению, 28 сентября 2010 года Лилия покинула наш мир, и участие в конкурсе «ОпереттаLand» стало для меня своего рода спасением, попыткой переключиться и, хотя бы ненадолго, отвлечься от печальных мыслей. Поэтому мне достаточно сложно говорить о перспективах, поскольку я ставил перед собой иные задачи. Конечно, появились новые знакомства, поступили предложения выступить в разных городах.

- В чем особенность конкурса «ОпереттаLand»?

- Наверное, главная особенность и достоинство конкурса - выдающая личность его основателя - Герарда Васильева, настоящего рыцаря оперетты, корифея жанра, легендарного артиста, недавно отметившего полувековой юбилей служения Московскому театру оперетты.

- Вы бережно храните свой приз?

- Я думаю, что артисты кривят душой, говоря, что их не интересуют награды. Все, особенно в начале творческого пути, проходят этап, когда хочется любоваться на свои дипломы и грамоты, аккуратно развешанные на стенах. Я не исключение. Но, к счастью, жизнь не стоит на месте, приходит понимание того, что очень многое в жизни преходяще, а главные вещи остаются – опыт, гармония, мастерство. Поэтому все мои дипломы аккуратно сложены в папочку и убраны в стол. А статуэтка Карамболины (символ конкурса) стоит в моей комнате, но не как приз, а как произведение искусства, как напоминание о том, в каком великом жанре я работаю.

- Какова значимость этого конкурса для музыкального театра?

- Ну, на мой взгляд, тут много факторов… Открытие новых имен, возможность артистам провинциальных театров попробовать свои силы на столичной сцене. Финал конкурса проходит на сцене нашего театра, немаловажным фактором является привлечение внимания и к конкурсу, и к жанру оперетты. В каком-то смысле, Конкурс является ярмаркой артистов нашего жанра, поскольку на нем присутствуют директора крупных театров, и у молодых артистов возрастает шанс получения ангажемента.

- Что бы Вы пожелали конкурсантам?

- Конечно, удачи! А еще - аплодисментов, признания… Но, главное, на мой взгляд, чтобы конкурсанты понимали, что победа в Конкурсе - не строчка в резюме, не возможность повысить свой гонорар за выступление, а счастье общения с коллегами и мэтрами, соприкосновение с новыми, быть может, ранее неизведанными страницами жанра, новая интерпретация, фразировка, актерское понимание исполняемого произведения. И, не менее важно конкурсантам осознавать, что в их руках будущее нашего великого жанра, которому мы все служим, по мере сил и возможностей!