Заказ билетов
+7 495 925-50-50

Пресса

Главная / О театре / Пресса / Случается сердцу порой увлечься любовной игрой...

Случается сердцу порой увлечься любовной игрой...

Московский Театр Оперетты открыл 87-й сезон премьерой, представив «Бал в “Savoy”» Пала Абрахама.

Написанная в начале 30-х годов эта оперетта стала одной из легенд мирового музыкального театра ХХ века. Абрахам тонко чувствовал время, поэтому его музыка наполнена латиноамериканскими и джазовыми мелодиями, которые только входили тогда в моду. Так появились знойная «Танголита» и «Кенгуру».

Фокстрот, пасодобль, танго, румба и степ разнообразят ритмическую партитуру «Бала», дополняя ее основу – не стареющий венский вальс.

Постановку Театра Оперетты можно назвать новаторской. Полностью изменено либретто: вместо типичной опереточной истории первых сочинителей о муже, который изменяет жене, и изобретательной мести его жены, незатейливый сюжет В. Михайлова и Д. Толмачева о любви двух знаменитостей – писателя и эстрадной певицы на фоне зарождения шоу-бизнеса и рекламы («Чтоб стать звездой, не надо ей родиться»). Это повлекло за собой перекройку всей музыкальной партитуры (К. Хватынец).

Не секрет, что сценарии многих классических оперетт диссонируют с прекрасной музыкой, создавая почву для обобщенных нареканий в адрес всего жанра. Но на этот раз постановщикам и замечательному актерскому ансамблю удалось создать по-настоящему современный спектакль. Идея карнавала в Венеции («Вечерний сумрак город объял, но искрится бал-карнавал») оказалась столь благотворной, что смогла объединить музыку, слово, вокал, танец в единый спектакль.

На балу в «Savoy» блистают звезды разной величины. Интересно актерски и вокально выстроены сценические образы певицы Мадлен Тибо (Е. Зайцева) и писателя Аристида Фобла (М. Катырев). В них ярко представлена тема «настоящей любви», о которой мечтают многие, но дарована она лишь избранным:

А если герой тайных грёз
Придет и полюбит всерьез....
И счастье, и жизнь – всё, что дорого нам,
Ему я с восторгом отдам!

Этот дуэт сложился благодаря чувству ансамбля талантливых исполнителей, которые элегантны, пластичны, обладают красивыми сильными голосами и высокой культурой звуковедения.
Необыкновенно хороши композитор Дези Дарлингтон в исполнении В. Николаевой, шоумен Мустафа – П. Иванова и Торговец бриллиантами – В. Сташинского.

Александр Маркелов, актер уникального сценического дарования, которому подвластны любые роли от высокой трагедии до бытовой драмы и буффонады, создал неповторимый образ пронырливого, циничного, но необыкновенно обаятельного продюсера Трэоли.

И еще одна несомненная удача спектакля. Художники В. Арефьев, А. Сиваев и С. Логофет «сочинили» прекрасную сценографию и дивной красоты костюмы, придав «Балу» зрелищность.
Думаю, театр можно поздравить с удачной премьерой. Удалось создать принципиально новый спектакль, в котором гармонично соединились лучшие качества классической оперетты и современного мюзикла.

Валерий Модестов

"Вечерняя Москва" от 14 сентября 2013 г.