Заказ билетов
+7 495 925-50-50

Пресса

Главная / О театре / Пресса / Виктор Богаченко: На судьбу грех жаловаться

Виктор Богаченко: На судьбу грех жаловаться

3 марта ведущий солист "Московской оперетты", заслуженный артист России Виктор Богаченко отмечает круглую дату - 60 лет. А вообще этот год для него вдвойне юбилейный: ровно 25 лет назад он пришел сюда, покинув Рижский театр оперетты, где был на первых ролях. Поклонники музыкального жанра обожают "Московскую Оперетту": здесь можно насладиться и классикой оперетты, современным мюзиклом. Во многом благодаря таланту таких уникальных артистов, как Виктор Богаченко. Перейдя с возрастом на другие роли, он по-прежнему притягивает внимание, на него "ходят", им восхищаются...

- Виктор, понимаю, что итоги подводить рано, творческих сил, судя по всему, еще не на одно десятилетие хватит. Наверняка за годы работы в театре много чего было и есть что вспомнить.

- Москва, лучший музыкальный театр страны, самые шикарные роли рядом с такими столпами жанра, участие в оригинальных российских мюзиклах, путешествия с концертами в самые отдаленные уголки страны - все это происходило на протяжении двух с лишком десятилетий и все это незабываемо. О возрасте ни думать, ни говорить не хочу, потому что для артиста его не существует. У нас, людей театра, все же немного другое мировосприятие. Сцена, зрители, роли, гастроли, постоянный тренинг - этим живем. Да, уже прошло много-много лет, как началась моя работа в Московском театре оперетты - сложном, звездном театре, который очень долго не принимает новичков. Первой моей ролью был Тони в "Принцессе цирка". В Риге уже такие "молодежные" роли не играл, а здесь ее дали как бы на сопротивление. Но я рад, что и она мне удалась, и я играл ее до... 52 лет. Потом начал играть в "Джулии Ламберт" и тогда уже занял свое место в театре, почувствовал - этой мой дом.

- Посмотрела ваш послужной список за долгие годы. Впечатляет! Да и сегодня есть чему порадоваться вашим поклонникам. Список солидный. Заняты в разных ролях во всех хитах театра - в "Фиалке Монмартра", "Летучей мыши", "Веселой вдове", "Моей прекрасной леди", "Сильве". Какие отличные роли вы сыграли в новых постановках - "Фанфан-Тюльпан", "Маугли", "Джейн Эйр"! Как же мне нравятся эти ваши небольшие, но такие яркие, просто незабываемые роли. Каа - супер, Пастор - огонь.

- С удовольствием играю этих персонажей, придумываю биографию, стиль, характер...

- Ну а если все же вернуться к датам. Какие мысли одолевают? Довольны своей судьбой?

- То, что я переживаю в данный момент, я думаю, совершенно стандартное, нормальное состояние артиста. Стал старше, маститее, а молодость - да, прошла. Ну и что? Нет трагедии. Зато пришла философия жизни. Можно остановиться, оглянуться: зачем живешь, что главное, что не главное. Жаловаться на судьбу - грех. За более чем 30 лет работы в оперетте сыграно энное количество ролей. И каких! Бони в "Королеве чардаша", Тони в "Принцессе цирка", Фредди в "Моей прекрасной леди", Фалька в "Летучей мыши" и еще можно продолжать. Пожаловаться, что я был не востребован, - не могу. Первый наш мюзикл "Сибирские янки", который хоть и не был написан для меня, но стал моим звездным часом. Главную роль играл благодаря режиссеру Эдуарду Ливневу, который поверил в меня. Участвовал в замечательных проектах Михаила Лавровского, Галины Преображенской, снимался и снимаюсь в сериалах, выпускаю диски, работал на радио.

Мы с братом-близнецом, окончив школу по месту службы отца в Байконуре, по настоянию родителей пошли учиться в технический вуз в Одессе, куда переехали. Получили специальность, но природа взяла свое - пошли учиться в театральные вузы и все же стали артистами. Мама мне тогда говорила, что, мол, у нас в этой сфере никого нет. Как самому пробиться? И вы знаете, сегодня меня это очень греет, что пробиваться и добиваться действительно пришлось самому. В чужом городе, без всякой поддержки. Повезло в том, что наш директор театра Владимир Тартаковский решил взять меня в труппу на свой страх и риск, хотя в худсовете разные мнения были. А потом и звание получил, и квартиру...

- Ну, у вас же талант, а без него разве можно в оперетте?

- Без него, конечно, странно вообще заниматься этой профессией. Она все же счастливая. Ты получаешь цветы, овации, признание. Ты в этот момент - король. Но и жестокая. У тебя может быть трагедия в жизни, ты можешь заболеть, ты чувствуешь недовольство начальства или зависть коллег, но перед сценой все должно оставаться за кулисами. Как я считаю, перед спектаклем сознание должно быть незамутненным. Тогда ты профессионал. Профессия позволила познакомиться с прекрасными людьми, которые стали друзьями. Не могу еще раз не сказать о встрече с великой Татьяной Шмыгой. 20 лет играл ее любовников, детей, поклонников. Был такой курьезный случай. В одной газете дали фривольный заголовок - "Виктор Богаченко - любовник Татьяны Шмыги", а мелким шрифтом - "правда, только на сцене". Судьба действительно сделала мне царский подарок. Еще в юности она стала моим кумиром, наверное, благодаря ее искусству я так полюбил оперетту. У нее никогда не было опереточных штампов, и мне, кажется, тоже удалось избежать этого. Поэтому, где бы я ни появлялся - в кино, на телевидении, например, никто не сказал с пренебрежением - "ну, это оперетта!". Невероятным счастьем было участие в театральном шоу-проекте "Канкан навсегда", поставленном главным балетмейстером театра Борисом Барановским. За шесть лет - 300 городов, лучшие залы, неизменные аншлаги и успех! Удалось спеть даже то, что и не снилось на родной сцене. Еще одна из удач моей жизни - радио "Говорит Москва", где много лет вел передачу "Звездный час оперетты". Меня всегда тянуло попробовать еще что-то. Отсюда - съемки на телевидении, антрепризы, разные проекты. А театр - это дом, может, не всегда добрый и приветливый, но это - здоровое сообщество. Здесь все, кто что-то стоит, так или иначе чего-то достигают. В нашем театре работали и работают великолепные артисты. Они могут все! Да, за нами идут другие поколения, и им все же проще, чем нам. Другие ритмы, другие возможности, интернет, чудеса техники. Например, микрофоны существенно облегчают работу певца. Мы пробивались с кровью, трудно, а молодежь многое просто "не берет в голову", не "заморачивается". И мне это нравится в них, я завидую. Не прошел кастинг здесь - не беда, пойду в другое место. У меня все шло через переживание, рефлексию. Зато сейчас я многое понял в этой жизни. Например, не надо искать виноватых в собственных неудачах и ограничивать жизнь одной сценой. Ради чего мы, в конце концов, работаем, в чем смысл всего? Ты живешь, чтобы познать мир, получить удовольствие от того, что тебе дает природа, общение с людьми. Много ездить, узнавать новое, ведь в мире так много интересного! Это моя философия жизни.

Ирина Шведова.

"Московская правда", 01.03.2016