Заказ билетов
+7 495 925-50-50

Cобытия

Главная / Новости и события / И вновь «Баядера»!

И вновь «Баядера»!

В «Московской оперетте» состоялась премьера оперетты И. Кальмана «Баядера».

20 и 24 февраля «Московская оперетта» преподнесла поклонникам жанра замечательный подарок – премьеру спектакля «Баядера». Мировая премьера оперетты Имре Кальмана – кстати, единственного сочинения композитора, где практически отсутствует характерная венгерская музыкальная тематика, состоялась в Вене в 1921 году. В «Московской оперетте» в 1928 году она была поставлена Г.Яроном и Е.Грековым, спектакль назывался «Баядерка». Несмотря на большой успех у публики это название исчезло с московских афиш на долгие десятилетия. Сегодня «Баядера» снова украшает афишу «Московской оперетты». Заслуженная артистка России Инара Гулиева поставила красивый спектакль, который стал новой версией истории о приключениях в Париже индийского принца, увлекающегося сочинением оперетт.

Оба премьерных спектакля прошли с аншлагами, публика атаковала Театр оперетты, желая услышать чарующие мелодии и соприкоснуться с восточным колоритом. Индийский принц здесь выглядит вполне по-европейски, зато в новой постановке много танцев с восточными мотивами. Даже присутствует загадочный персонаж Индийское храмовое божество, знакомый театралам из классического балета Петипа.

Хореограф постановки Ирина Корнеева заставила танцовщиц учиться акробатике. В канкане они крутят колесо, зависают в рискованных поддержках в воздухе. Здесь танцуют даже куклы, сделанные в человеческий рост.

«В спектакле нет дефицита в движении, - рассказывает балетмейстер-постановщик Ирина Корнеева. – У нас танцуют актеры, много номеров, где двигается хор».

«Баядеру» Кальман написал после триумфа «Сильвы». И снова получился хит. Яркая, интригующая история любви парижской певицы и индийского принца, насыщенная экзотическими нарядами, роскошными декорациями, прекрасными ариями собирала аншлаги. За виртуозность и легкость Кальмана называли «Пуччини в оперетте». «Играть такую музыку – одно удовольствие», – говорит дирижер и музыкальный руководитель спектакля Константин Хватынец.

Кажется, что исполнительница главной роли Одетты Даримонд, народная артистка России Елена Зайцева, играет саму себя. Певица, примадонна, красавица - все это про нее и про Одетту. Парижский шик, любовная драма, мечты, надежды, торжество любви – не об этом ли мечтает каждая женщина? Роскошный вокал и редкое обаяние актрисы заставляет зрительный зал снова и снова взрываться бурными аплодисментами. Леонид Бахталин в роли Раджами демонстрирует бархатный баритон с приятным тембром голоса, мужское обаяние и шарм.

По законам лёгкого жанра, несмотря на неожиданные повороты сюжета, все закончится хэппи-эндом, но поволноваться публике все-таки придется. Ведь счастье так хрупко, и часто за него надо бороться.

В следующий раз «Баядеру» на сцене «Московской оперетты» можно будет увидеть 16 марта в 19:00.

Ромеро (Копировать).jpg