Заказ билетов
+7 495 925-50-50

Новости и события

"Пока мы помним – они живут!"

photo_5393517276759716787_y.jpg

22 июня. День, когда время замирает, а сердце сжимается от боли и гордости. В этот священный день сотрудники Московского театра оперетты пришли на Ваганьковское и Троекуровское кладбища, чтобы склонить головы перед теми, кто подарил нам не только искусство, но и Победу.


Анатолий Пиневич. Младший лейтенант ВВС, прошедший сквозь огонь Южного, Северо-Кавказского и 2-го Белорусского фронтов. Человек, чьи холеные, аристократичные руки держали штурвал самолета, а сердце генерировало строки, рвущие душу. Он не любил говорить о войне – но его стихотворение "На полустанке", написанное в перерывах между боями, стало голосом целого поколения.
"Он был сдержанным, интеллигентным, но его эпиграммы били наповал!" – вспоминает Инара Гулиева. И вот его стихи снова звучат над могилой – их читает Светлана Криницкая, а ветер разносит слова по свету, словно эхо той далекой, но непобежденной эпохи.
Рядом с ним покоится его муза – Вера Чуфарова, солистка нашего театра. Их любовь перешагнула через время. И теперь они вместе – навеки.


Юрий Богданов. Танкист и артист. 1943 год. Он получает свой тяжелый танк "Коломбина" и идет в бой. От Запорожья до Кенигсберга – сквозь огонь, кровь и сталь. На подступах к Гомелю его машина подрывается на мине. Но он не сдается – выбравшись из пекла, держит оборону до последнего патрона. В Польше его танк вступает в схватку с четырьмя "Тиграми". Он получил тяжелую травму обоих глаз, но не сдался.
"Он обожал кино!" – с улыбкой говорит Инара Гулиева. "С утра до спектакля – только фильмы!"
Рядом с ним покоится его верная спутница, Тамара Соколова, артистка балета.


Конечно, не могли мы не почтить память наших дорогих коллег, ушедших, как кажется, совсем недавно.
Валентина Желудева. Артистка, родившаяся в один год с театром и ушедшая за несколько дней до его 90-летия. Настоящая русская женщина, воплотившая на сцене ту самую крепкую, мудрую «бабу».
Александра Куксо. Концертмейстер театра. Артисты до сих пор вспоминают ее с благодарностью – ведь она была не просто музыкантом. Она была советчиком, опорой, другом, тем, кто чувствовал артиста и помогал ему.
Лилия Амарфий. Безупречная, ослепительная, бесстрашная. Настоящая королева оперетты, которая не боялась быть смешной, потому что знала – искренность сильнее пафоса. Она блистала, озорничала, зажигала зал – но за этим светом скрывалась невероятная сила духа. Она была щитом для других артистов, тем, кто не давал в обиду слабых, кто стоял горой за правду.


Театр оперетты – это не просто сцена. Это – традиция. Это эстафета. Это связь поколений. Потому что без прошлого нет будущего. Потому что пока мы помним – они с нами. Пока мы помним – они живы.

23 июня 2025 года